Зелёный луч - очень редкое оптическое явление
в атмосфере, которое проявляется в форме зеленой
вспышки в тот момент, когда солнечный диск
скрывается за линией горизонта, длится явление от
пары секунд до пяти минут.
Персональная выставка памяти художника (масло, акварель, пастель)
6 - 27 апреля 2024
Владимир Алексеев
1.01.1948 – 24.06.2012
Уроженец Смоленской области.
Любовь к рисованию жила в нем с раннего детства.
Умение видеть, чувствовать, любить красоту, а главное – запечатлеть ее в своем творчестве, талантливому мальчику помог раскрыть учитель, Василий Петрович Горбунов, в студии которого занимался Володя.
Обучение было не долгим, но связь с наставником сохранялась долгие годы. От учителя Володя взял требовательность к себе и увлеченность спортом. Высокая планка, как в творчестве, так и в жизни была заложена в детстве, за что художник был благодарен учителю всю жизнь.
В 11 лет с родителями переехал в Калининградскую область.
6-7 класс провел в школе-интернате в Багратионовске.
Крепла любовь к литературе и музыке.
«Чтение взахлеб» и игра на трубе в детском духовом оркестре.
После восьми классов – Палехское училище. По окончании работал в Палехских художественно-производственных мастерских, создавая миниатюрные фольклорные и жанровые сцены.
Далее был «поиск себя». Работа оформителем и даже директором районного Дома культуры Псковской обл.
Но осмысленное желание стать художником, сформировалось именно по возвращении в Калининградскую область.
Одна из первых работ в области - двенадцатичастное настенное панно «Слово о полку Игореве». Монументальное по размерам и «ювелирное» по качеству произведение было принято публикой с восхищением.
Палехский стиль, основанный на традициях древнерусского искусства в городе, выросшем на обломках чужой культуры был воспринят как сенсация.
(В настоящее время 9 частей находятся в собрании Музея церковного искусства «Ковчег», работающего при Православной гимназии Калининграда).
«Хотя музыка не стала профессией, но наполненность ею ощутима в каждой работе Алексеева. «Ритмичность композиции», «певучесть линий», «звучность цвета»… - без подобных характеристик не обходился ни один автор статей о его творчестве 1970 – 80-е годы.
Одним из главных увлечений Владимира был пейзаж. В российской Прибалтике вдохновляла сама природа – скромная и неброская. И этот «диалог с природой» художник
воспроизводил с иллюзорной достоверностью. Цвет, свет, фактура изображаемых объектов, наполняла его пейзажи лиризмом, драматизмом, мелодичностью, заставляя каждую работу дышать живым человеческим чувством.
«…Волнующее дыхание вечности, заставляющее замереть в созерцании», - это можно отнести и к его пейзажам, и к его портретам.
Он писал только близких людей. Ему удавалось ухватить самую суть характера. Передать едва уловимые интонации настроения. Сочетание детальной проработки и легкой незавершенности…
Выставка памяти – «зеленый луч, вспышка, когда солнечный диск уже скрылся за горизонтом» - щемящее понимание «ухода». Как много он мог бы еще сделать…
Писал до последнего.
Казанская икона Пресвятой Богородицы осталась незавершенной…
Работы Алексеева:
- Царские врата и несколько образов местного ряда в храме Казанской иконы Божьей Матери п. Янтарный;
- запрестольный Деисис в Храме Преподобного Сергия Радонежского г.Черняховска;
- «Моление о чаше» в Троицком храме поселка Взморье;
- «Спас в Силах» в Калининградском Крестовоздвиженском соборе.
По материалам статьи «Уйти в тишину…» Инны Аполонской.
Журнал Балтика 3 - 2017